Главная > «Катаржина»

«Катаржина»

Мы уже привыкли отворачивать глаза при виде человека в инвалидной коляске, делая вид, что не замечаем его. Конечно, в современном динамичном мире не до этого, ведь за день столько дел предстоит сделать. Мало кто представляет трудности, с которыми приходится сталкивать людям с ограниченными возможностями в повседневной жизни. В глубине московских дворов находится «Центр реабилитации инвалидов на колясках «Катаржина», где трудятся люди, которые не могут смотреть спокойно на чужую беду…

У вашего центра очень необычное название - «Катаржина». Откуда оно?

Сама фирма создана в 1995 году. История этого названия идет из начала 90-х. Она берет свое начало, когда в Россию по программе ООН приехала реабилитационная группа из Швейцарии. Эту группу возглавляла Катаржина Трок – полька швецкого происхождения. Целью их программа была помощь в активной реабилитации инвалидов.

Обратившись за помощью к тогдашним министрам Труда и Социального развития (это был 89 – 90 год), они, как это ни странно, получили удивительный ответ - «в России инвалидов нет». Помог случай. В последний день перед отъездом они пошли на прогулку по ВДНХ. И тут увидели одного человека в коляске. Изумившиеся (в России же инвалидов нет) они подошли к нему, и рассказали о своей программе. На тот момент коляски в нашей стране были только больничные, сильно громоздкие, чей вес составлял 30-40 килограмм. А заграничная программа была рассчитана на активный образ жизни. Где, соответственно, требовались облегченные коляски, которые весили порядка 10 килограмм и оборудовались быстросъемными колесами. Это немаловажная составляющая, чтобы человек мог вести самостоятельный образ жизни и не зависеть от посторонней помощи.

Познакомившись, она оставила свои координаты. И, как говорится, зерно попало в благодатную почву. Этот парень (к сожалению, его имя осталось неизвестным) позвонил своим друзьям, и рассказал им про эту швейцарскую программу. Таким образом, собралась группа людей и отправилась в реабилитационный центр на две недели. Там им подарили коляски активного типа и обучили ими пользоваться. Для них была проведена социальная и психологическая реабилитация. После этой поездки контакты расширились. Вслед за ними поехала еще одна группа. И уже в 1991 году эта сильная женщина приехала в Россию. А поскольку у нас не было того, что давно использовали инвалиды на западе, то она привезла с собой 30 колясок активного типа и инструкторов, чтобы обучить российских инвалидов новому образу жизни. Подобные сборы проводились в России три раза. За это время из за границы было привезено около 60 колясок.

Каковы результаты этой программы?

Эта программа дает стимул к жизни. Поэтому, когда их программа закончилась, мы решили сами заняться подобной деятельностью. Сразу же работа закипела.… Первым делом мы сами разработали два типа колясок. На заводах нам сделали несколько образцов.
Поначалу мы не хотели заниматься производством, только активной реабилитацией инвалидов. Однако и поныне нам поневоле приходится этим заниматься вот уже 12 лет. Обратившись однажды властям с предложением производства подобных колясок, мы были поражены их ответом – «подобные коляски инвалидам не нужны».
Снова пришлось уповать только на свои силы. Мы понимали, что разработанные нами образцы хороши, так как сами их испытали. Это подтверждает и мой пример – коляска, на которой до сих пор езжу – первая наша собранная модель. За все время эксплуатации менял только покрышки, камеры и подшипники. Я ей очень доволен, и менять не собираюсь даже на импортную.
На заводе мы столкнулись с еще одной проблемой непонимания, – нам сказали, что наша модель не технологична и потребует много затрат. Понять, что это не так – легко, достаточно сравнить стоимость нашей коляски и зарубежной модели. Зарубежная коляска активного типа стоит от 1,5 тысяч евро, наша – около 12 тысяч рублей. При чем она не отличается от импортного образца, а подчас и превосходит его по многим техническим параметрам. Прежде всего, по весу – ведь для нас это самое главное. Причем каждую коляску мы собираем под конкретного человека, учитывая потребности каждого. После этого человек уезжает довольный и жизнерадостный. А что может быть важнее!?

Насколько нам известно, на ваших колясках покоряют вершины и форсируют реки, расскажите об этом.

Все началось, когда к нам пришел капитан сборной Москвы по баскетболу на инвалидных колясках. Около года мы не могли договориться, чтобы начать производство спортивных колясок. Преодолев все противоречия, с 1999 года начали производство необходимых колясок для баскетбола, большого тенниса и танцев. А с 2005 года начали выпускать коляски для фехтования и экстремальных видов спорта.

В 1999 году на наших колясках группа единомышленников перешла через Альпы по маршруту армии Суворова, при чем отзывы о нашей продукции были самые лестные.
В 2000 году человек сплавлялся по горным рекам плато Пут орано, где расстояние до ближайшего населенного пункта составляло около 300 км.
Другой смельчак поднимался на Мак-Кинли, самую высокую гору Аляски на коляске, которую подарил Орден Константина Великого.

Какая самая назревшая проблема, сегодня стоит перед вами?

Это безусловно недостаток финансирования. Реабилитационные сборы на 20 человек в течение двух недель стоят около 900 тысяч рублей. При чем в современных условиях коммерческих взаимоотношений найти такую сумму еще сложнее, чем в недалеком прошлом. Не стоит забывать так же активное сокращение действовавших льгот.

Подводя итог нашей встречи, этот жизнерадостный человек иронически улыбается, и говорит слова, которые наиболее полно характеризуют государственное отношение к людям с ограниченными возможностями, но неограниченной волей, людям, пытающимся проявить милосердие к судьбе других…

Поэтому сегодня мы носим название «Центр реабилитации инвалидов на колясках», а занимаемся мы почти полностью производством колясок.

Вадим Тарнецкий
Александр Дроздов
Международный Проект в поддержку социально-значимых программ "Милосердие XXI век"
http://www.socialrussia.ru/publ/1-1-0-3.php

Интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой. 
Производитель оставляет за собой право менять комплектацию и конструкцию, не внося изменения в инструкцию. Срок изготовления кресло-коляски до 90 дней.