Главная > Прыгающая табуретка

Прыгающая табуретка


Когда не катит

Активная коляска - это целый "букет" высоких технологий. Мало того что она должна быть легкой, маневренной, комфортной, еще важнее - абсолютная надежность и безопасность даже в экстремальных ситуациях - во время занятий спортом, путешествиях и т.д. Коляска вначале создается на компьютере, где просчитываются различные варианты конструкции и выбирается оптимальная.

Правда, даже самая умная вычислительная машина работает на среднего клиента. Но двух одинаковых людей нет. Коляска, в которой инвалид проводит большую часть дня, должна быть предельно комфортной, а значит, учитывать особенности конкретного человека.

Это своего рода "индпошив", - объясняет Андрей Елагин. - Можно взять базовую модель и с помощью регулировок подогнать ее под конкретного заказчика. Это выгодно, как например, раздвижные башмаки. Но за дешевизну приходится расплачиваться: коляска получается менее надежной, а инвалиду непросто с ней управляться. Иное дело сразу "шить" коляску под конкретного человека, заранее учитывая размеры и наклон тела, вес, длину рук и ног. Но такой вариант дороже.

Елагин с несколькими сотрудниками отправился в Дюссельдорф в надежде увидеть настоящий класс от лучших фирм мира. Они испытали на себе множество моделей - а их было море, но по-настоящему первоклассных оказалось на удивление мало. Подавляющее большинство "не катят".

Нет, они не тяжелые, но что-то не то, - говорит Андрей. - Мы долго ломали голову, в чем дело. Однозначного ответа так и не нашли. Но, помню, к нам обратился один конструктор, он когда-то в фирме Сухого разрабатывал самолеты. Теперь взялся за коляску. У него все было по уму, рассчитывал, приносил кучи чертежей. Наконец сделал опытный образец. Я посмотрел, говорю: вот здесь сломается. Он разозлился: вы тут неучи, у меня все рассчитано с многократным запасом. Но, когда коляску стали крутить на испытательном стенде, она именно там треснула. После этого он немного нас зауважал.

Чтобы коляска "катила", мало компьютерных моделей и самых современных материалов, считает Андрей Елагин. Ее надо чувствовать. Сам он сел в коляску 14 лет назад после тяжелой аварии на мотоцикле. Пережил три клинических смерти, 1,5 года лежал без движения. Потом долго учился жить заново, начал конструировать коляски.

Бабушка на табурете

Помимо колясок активных, а также рассчитанных на особо тяжелых пациентов, существуют и самые обычные модели - комнатные и больничные. Именно они сегодня преобладают среди 77 тысяч колясок, которые бесплатно получили в прошлом году наши инвалиды от Фонда социального страхования. Значительная доля приходится на импорт, где предпочтение отдается коляскам из Китая. С ними по цене не может соперничать ни один российский производитель.

А вот с активными колясками, где требуется высокое качество, ситуация иная. Отечественные, которые выпускают сегодня три центра реабилитации, почти ничем не уступают зарубежным. Понятно, что у наших производителей множество проблем, ведь это по сути маленькие фирмы, которые постоянно балансируют на грани выживания. Тем более удивительно, что им удается держать довольно высокий уровень. Скажем, коляски центра "Катаржина" для фехтования на Паралимпийских играх в Пекине были признаны лучшими.

Им приходится выполнять самые разные заказы. Например, делать прыгающую табуретку.

В московскую мэрию пришла жалоба, что одна бабуля "достала" соседей: ходить не может, а прыгает по квартире на табурете, - рассказывает Андрей Елагин. - Мы ей предложили любую коляску. Не хочет, только табурет. Долго ломали голову, наконец решили посадить табурет на пружины. Этот "конь" не должен сбрасывать бабушку и не должен стучать по полу. Когда сделали, соседи чуть ли не с шампанским благодарили...

"Российская газета" от 9 апреля 2009 года
Инвалидные коляски в эпоху нанотехнологий: вы не поверите!
http://www.rg.ru/2009/04/09/invalid.html

Страницы: Первая Предыдущая 1 2

Интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой. 
Производитель оставляет за собой право менять комплектацию и конструкцию, не внося изменения в инструкцию. Срок изготовления кресло-коляски до 90 дней.